Официальный сайт ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ | Институт ветеринарной медицины

Студенты ЮУрГАУ научили школьников определять чистоту воздуха

Изображение9 и 10 ноября студенты 32 группы факультета ветеринарной медицины Е.О. Кучина, М.Л. Навсардян, А.Ю. Лакиенко под руководством доцента кафедры инфекционных болезней Н.А. Журавель провели занятие, целью которого явилось определение количественного микробиологического состава воздуха в здании МБОУ «Лицей № 13» г. Троицка в рамках организации совместной научно-исследовательской работы школьников и студентов Института ветеринарной медицины ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет».

ИзображениеСтудентки объяснили первоклассникам значение микрофлоры воздуха для здоровья людей, рассказали о самом простом методе исследования чистоты воздуха – седиментационном. Объяснение сопровождалась демонстрацией слайдов, наглядно отображающих материал. Школьники достойно выдержали теоретический этап исследований.

ИзображениеНеподдельный интерес у них вызвала чашка Петри, названная школьниками «ловушкой для микробов» которую (специально подготовленную для них) каждый из учеников, тщательно осмотрел, попробовал закрыть и открыть. Когда ребятам объясняли, что такое мясо-пептонный агар, они назвали его «холодцом для микробов». 

ИзображениеСамая интересная и неспокойная часть занятия началась с предложения самостоятельно провести исследование! Дети были поделены на пять групп, каждая из которых получила по одной чашке Петри. Затем были выбраны различные помещения для каждой группы. Ученики поместили чашки Петри в обозначенные места, открыли, отметили время начала экспозиции, выждали пять минут, закрыли, подписали маркером места экспозиции. Естественно, что каждый ученик хотел сделать всё лично, никому не отдавая «пальму первенства»! Пожалуй, распределение обязанностей явилось самым трудным моментом работы с детьми. Завершающим этапом первой части работы явилось помещение чашек Петри в термостат в лаборатории кафедры инфекционных болезней Института ветеринарной медицины ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет». Одной ученице – дочери нашей коллеги так понравилось, что она объявила на весь класс, что у её мамы и мамы одноклассника самая весёлая работа!

ИзображениеНа следующий день с ребятами был проведен учет результатов: с помощью лупы школьники сравнивали количество образованных колоний. Каждый школьник подсчитал количество колоний, кто-то фотографировал «семьи микробов», по очереди записали результаты исследования на доске, а потом студентки пытались подвести учеников к анализу полученных результатов. Всем желающим была предоставлена возможность интерпретировать полученные результаты: очень обрадовало и удивило умение маленьких школьников логично, последовательно обосновывать своё мнение, спорить с заведомо неправильными положениями («в тёплую и сухую погоду не стоит надевать «вторую» обувь», «нельзя проветривать воздух зимой, так как он холодный и можно простудиться»). Школьники обозначили важность работы персонала по поддержанию чистоты в помещениях. В заключение кто-то из учеников поинтересовался, какие именно микробы выросли на «холодце» и как это определить? Было дано обещание в старших классах провести вместе с ними микроскопическое исследование каких-нибудь объектов. Итогом занятия явилось вручение сладких призов за оригинальные и правильные ответы!

Совместная деятельность способствовала формированию у учеников 1 класса навыков по первоначальной оценке микрофлоры воздуха, а у студенток – способности и готовности проводить санитарно-просветительскую работу, осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, а также навыков воспитательной работы.

Выражаем благодарность за организационную помощь и поддержку учителю 1 «А» класса МБОУ «Лицей № 13» Светлане Муратовне Сидорец.


Журавель Н.А., доцент кафедры инфекционных болезней

Фото Лакиенко А., студентка 32 группы факультета ветеринарной медицины